Паровоз без топки в СССР впервые испытывается 30 августа 1940
Паровоз без топки в СССР впервые испытывается 30 августа 1940 года.
Бестопочный паровоз - тип паровоза, который не имеет топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, который нужен для его работы, вырабатывается не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котел-аккумулятор.
Паровоз без топки имеет паровой котел, состоящий из замкнутого цилиндрического сосуда с усиленной теплоизоляцией. При подготовке такого паровоза к работе паровой котел на 60-70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к уменьшению температуры ее испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя еще пара.
Бестопочный #паровоз по сравнению с обычными имеет один недостаток - ограниченный радиус действия, но, в то же время, благодаря тому, что нет топки, и, соответственно, искр и огня, они более пожаробезопастны. Паровозы без топки практически не требуют котельного ремонта, а обслуживать их может один машинист.
В СССР в 1940 году на Днепромаше был выпущен паровоз БП1 01 - первый #БестопочныйПаровоз советской постройки. Паровоз обладал экипажной частью и паровой машиной от 9П, котел же был изготовлен в Таганроге на заводе Красный котельщик. Вес паровоза в рабочем состоянии составлял 58 тонн. Паровой #котел имел объем 21 кибический метр, начальное давление пара составляло 18 килограмм-сил на кубический сантиметр В 1955-1956 годы еще 2 аналогичных паровоза создал Муромский паровозостроительный завод. Большинство бестопочных паровозов было списано в #СССР в 1980-х годах, причем не из-за технического состояния, а из-за морального устаревания конструкции.TranslateShow original text![Photo](https://lh3.googleusercontent.com/-ZUL7r_7iJfc/W4ggOkx9-KI/AAAAAAAAAYA/SUsuK-C2YQwWiKYV85DeeIChyDdinn95ACJoC/w530-h353-n/%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%2B%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B8.jpg)
Бестопочный паровоз - тип паровоза, который не имеет топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, который нужен для его работы, вырабатывается не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котел-аккумулятор.
Паровоз без топки имеет паровой котел, состоящий из замкнутого цилиндрического сосуда с усиленной теплоизоляцией. При подготовке такого паровоза к работе паровой котел на 60-70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается перегретый пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к уменьшению температуры ее испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавляя еще пара.
Бестопочный #паровоз по сравнению с обычными имеет один недостаток - ограниченный радиус действия, но, в то же время, благодаря тому, что нет топки, и, соответственно, искр и огня, они более пожаробезопастны. Паровозы без топки практически не требуют котельного ремонта, а обслуживать их может один машинист.
В СССР в 1940 году на Днепромаше был выпущен паровоз БП1 01 - первый #БестопочныйПаровоз советской постройки. Паровоз обладал экипажной частью и паровой машиной от 9П, котел же был изготовлен в Таганроге на заводе Красный котельщик. Вес паровоза в рабочем состоянии составлял 58 тонн. Паровой #котел имел объем 21 кибический метр, начальное давление пара составляло 18 килограмм-сил на кубический сантиметр В 1955-1956 годы еще 2 аналогичных паровоза создал Муромский паровозостроительный завод. Большинство бестопочных паровозов было списано в #СССР в 1980-х годах, причем не из-за технического состояния, а из-за морального устаревания конструкции.TranslateShow original text
![Photo](https://lh3.googleusercontent.com/-ZUL7r_7iJfc/W4ggOkx9-KI/AAAAAAAAAYA/SUsuK-C2YQwWiKYV85DeeIChyDdinn95ACJoC/w530-h353-n/%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B7%2B%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BA%25D0%25B8.jpg)
No comments:
Post a Comment